четверг, 7 апреля 2016 г.

"Рукодельность" по наследству

Всем привет! У нас в ОСК дан старт проекту о золотых ручках наших бабушек. Мы вспоминаем семейные истории о тех, кто передал нам по наследству любовь к сотворению красивых вещей своими руками. Есть и моя история.



Моя прабабушка, Таисия Леонтьевна Бондаренко, была знатной вышивальщицей и очень хорошей швеей. Ее семья переехала в Сибирь в начале 20 века из Одессы по призыву царя, дававшего крупную ссуду для желающих освоить сибирские земли. На эту ссуду родители бабы Таи (то есть мои пра-прадеды) купили землю, построили дом и открыли свою галантерейную лавочку. А на остаток приобрели швейную машинку "Зингер" - эта трудяга до сих пор хранится у моей бабушки. С нее все и началось.

Бабу Таю и двух ее сестер мама приучила к рукоделию. Елена делала из ткани цветы (которые в том числе продавались в лавочке отца), а Мария вязала (ей заказывали в том числе и кремлевские дамы из окружения Сталина, среди них была и дочь вождя Светлана).
Баба Тая же, мама моей бабушки по отцу, специализировалась на шитье и вышивании, у нее всю жизнь было много заказов на женские платья. Заказы были везде, где бы она ни жила: в Москве к ней обращались многие актрисы, затем появились клиентки в Омске и в Прибалтике.

Однажды даже приключилась такая история. К Таисии Леонтьевне обратилась столичная клиентка с просьбой сшить одежду для поездки за границу. Баба Тая сшила для нее костюм по собственному дизайну. А когда клиентка вернулась, то рассказала своей швее, что за границей все у нее спрашивали: "Это у вас костюм от Валентино?" :)

Дизайнерских костюмов, сшитых умелыми руками бабы Таи, в сундуках нашей семьи не оказалось. А вот вышитые ею картины до сих пор висят на стенах квартиры ее дочери - моей бабушки. Получается, что этим работам уже почти век. Я бабу Таю в живых не застала, она умерла задолго до моего рождения. Но в детстве я, будучи у бабушки, постоянно рассматривала вышивки своей прабабушки. Они мне всегда казались чудом: будто не нитками, а красками написаны на ткани эти картины...




В ОСК в линки можно добавить свой рассказ. А банер забрать на панельку - чтобы каждый новый посетитель мог быстро добраться до вашей истории о родных и любимых.

Всем теплых бабушкиных рук и сладких пирожков!

Комментариев нет:

Отправить комментарий