суббота, 16 июля 2016 г.

Альбом "Кошка-фантазерка". Пошаговый процесс создания фона.

Привет, котики мои! Как проходит ваше лето? Мы пока в деревне, сюда съехались почти все правнуки моих бабушки и дедушки. Едят малину и горох, бегают в трусах и купаются в грязи. В общем, лафа :)) Изредка выдаются минуты (или секунды) спокойствия. В этот момент главное - вовремя подскочить с фотоаппаратом:


Этот снимок, безусловно, станет украшением моего будущего альбома про Лето-2016. А сегодня я покажу альбом про Марусину любовь к саморазукрашиванию. Этот пост уже вышел в ОСК.

А расскажу я вам, как делала странички для своего альбома "Кошка-фантазерка" к нашему Скрапворду. Америки не открою, но, возможно, кому-то из вас что-то покажется интересной идеей ;) 

Итак, для альбома с внутренними страничками 17х17 нам понадобятся 2 листа плотной акварельной бумаги. Сначала я распечатываю фотографии - они помогут определиться с палитрой альбома. Раскладываю их по разворотам.


Затем каждый разворот скрепляю канцелярским зажимом и, зная закидоны своей памяти (как-то раз собрала на пружину альбом абсолютно не в том порядке:)), обязательно нумерую. И готовлю материалы и инструменты для создания фона.
Нам понадобятся:

- Акварельные карандаши в цвет выбранной палитре (например, такие)
- Мягкая кисть
- Минимистер с водой (я пользуюсь флакончиком из-под разливных духов, очень дешево и  удобно)
- Белая текстурная паста (различные пасты можно найти здесь)
- Мастихин
- Штампы (я выбрала бабочку, кляксу, рукописный текст и узоры)
- Спрей (я взяла Lindy's Stamp Gang)
- Штемпельные подушечки (в т.ч. подушечка для эмбоссинга)
- Пудра для эмбоссинга нескольких цветов
- Прозрачный 3D-медиум
- Хрустальный топпинг (можно и без него, но с ним интереснее)
- Палитра или небольшая крышечка
- Нож, ножницы и линейка
- Небольшой кусочек органзы (или любой другой ткани, края которой не требуют обработки)
- Клей Момент-кристалл 

                                 

Кажется, ничего не забыла :) Уже по перечисленному списку вы видите, что фантазировать мы тут будем по полной! Ведь странички альбома должны соответствовать фотографиям. Так что будем действовать по-детски - мешать все подряд и не бояться экспериментов!

Приступим? Первым делом я исчеркала лист - именно исчеркала - акварельными карандашами. В произвольном порядке, пытаясь воссоздать детские каракули.


Затем побрызгала лист водой и размазала карандаш кисточкой. Можно не брызгать, а смачивать водой саму кисть - кому как удобнее. Совсем уж довести до "акварельности" эти почеркушки не стремилась - пусть карандаш тоже будет виден, это будет очень по-детски.



Со вторым листом поступила иначе: сначала побрызгала его весь водой, затем порисовала карандашами и поводила кистью. Получились более "мягкие" каракули :)



Следующий шаг - текстурная паста через трафарет. Я пользовалась мастихином с прямоугольным краем, для создания рельефов с "рваными краями" из пасты, мне кажется, он очень удобен. Пока сохнет первый лист, то же самое проделываю со вторым.



Когда паста подсохла, можно взяться за спрей! Беру другой трафарет и щедро распыляю блестящую жидкую красочку. Создаю капли, потеки, пусть они будут кривые и косые - это мне только на руку!



Пока происходит глобальная сушка обеих листов, еще раз произвожу ревизию штампов, готовлю чернила и пудру. Когда листы подсохли, пришло время эмбоссинга и штампинга.



Кое-где решила еще раз подчеркнуть рельеф будущего фона:



Особенно удачно выглядят запеченные кляксы и рукописный текст:



Поскольку эмбоссила красной пудрой, для штампинга я выбрала синий цвет чернил. И прошлась по листам бабочками и все тем же текстом. На выходе получились два вот таких листа:



Но это еще не все! Дальше - мое любимое. Превращение белого в прозрачный :) Иными словами, дошли руки и до 3д-геля. Я смешала в маленькой крышечке микробисер и хрустальный топпинг...



...и добавила медиум. Тщательно перемешала...



...и нанесла сию субстанцию через трафарет (получается, уже третий в этой работе). Мне удобнее всего работать с такой гелевой массой треугольным мастихином. 





Отправляю все это дело сушиться. Когда высохнет, получатся замечательные звезды, не с первого взгляда открывающиеся взору смотрящего. И это то, что нужно. На снимке ниже попыталась передать блеск спрея и рельефность этих полузаметных звезд:


Но вот листы высохли, и я нарезала их на квадраты 17 на 17 см - такой выбрала размер. Получилось 4 квадрата и несколько обрезков. Из них буду делать форзацы.



У моих обрезков одна сторона как раз по 17 см. Два широких откладываю в сторону, а на узких бордюрным дыроколом делаю фигурный край с одной стороны.




Затем беру органзу и режу из нее полосочки с неровным краем. Складываю вместе широкий и узкий обрезки, между ними вставляю органзу и склеиваю все моментом - так, чтобы вторая сторона получившегося в итоге листа тоже была 17 см. (можно нанести карандашом метки на обратной стороне, а можно ровнять по макетному коврику - кому как удобнее).






Получилось шесть страничек! Это и будут страницы моего альбома.



Но листы от бумаги и пасты повело, и это неизбежно. Поэтому в ход идет тонкий картон, разрезаю его на 6 квадратов со стороной 17,6 см. Края красить не буду - естественный цвет картона подходит под мою задумку.



Наклеиваю акварельные листы на картон, вставляя между картоном и акварельным листом кусочки органзы, прошиваю на машинке...Странички полностью готовы! 



Теперь их можно декорировать. Для этого вновь беру фотографии, и на этот раз скрепляю их не по разворотам, а постранично. Для меня такой способ хранения "полуфабриката" удобен, поскольку часы скрапа выдаются во время дневного сна детей - сами понимаете, альбом за один присест сделать не получается, приходится часто убирать-доставать начатый проект. А прикрепленные фотографии помогут не забыть, для каких снимков какой фон я выбрала и в каком порядке идут мои странички.



В этом альбоме я старалась использовать минимум декора, и бОльшей частью он плоский. И это, пожалуй, мой единственный альбом без единого цветочка :))) Отлично с задачей плоскости справились вырубка и бумажный скотч, пошли в ход и "ресайклинговые" штучки: тэги от одежды, обрезки шерстяных ниток, нашивка в виде бабочки. В итоге получились вот такие странички:



Фотографии также пришиты к основе - по-другому тут никак, уж слишком рельефный фон, ни один клей не выдержит :)). Скрепляю странички друг с другом на всем известном переплете...





...и альбом про кисулю, которая любит измазаться краской, почти готов! Осталось сделать обложку. Я очень обрадовалась, когда в своей корзиночке для тканей нашла отрез с принтом в виде коричневой клетки - она похож на фартук, в который одета Маруся! Киску для обложки вырезала из другого кусочка ткани и нашила на обклееный синтепоном картонный квадратик - получилась этакая "подушечка", которую я пристрочила в центр альбома. В лапку киске дала карандашик-пуговку :) Ну а подложкой послужили флористическая сетка и все та же органза, плюс вырубка (перо сделано на бархатной бумаге, смотрится вживую очень здорово, рекомендую!) и ленточки-тесемки. Под занавес посадила микробисер, пуговицы и полубусины на 3-д гель и пришила пуговицу-застежку и синюю резинку. Осталось только соединить странички с обложкой и приклеить форзацы.  



Марусе очередной альбом про нее очень понравился. Надеюсь, он чем-нибудь пригодится и вам ;))

Комментариев нет:

Отправить комментарий